Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Объявления о коммерческих услугах разрешено размещать только членам клуба. Всем остальным форумчанам только с разрешения администрации портала.

Модераторы: Солнечные Зайцы, Модераторы

Правила форума
Администрация сайта не участвует в коммерческих предложениях и не несет ответственность за их последствия.

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение alligattoor » 26 фев 2016, 18:16

Спасибо, очень познавательно :bra_vo:
alligattoor
 
Сообщений: 1606
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 19:10
Откуда: минск
Имя: олег
Звание: Член клуба
Твой транспорт: пежо 806(2.1тди) +Caravelair Prestige de Luxe540, 2006г.в.
Skype: tatsiana

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение Солнечные Зайцы » 26 фев 2016, 21:40

Что касается типов подвесок, добавлю еще один - на пружинах, треугольные рычаги. У нас прицеп WILK 84 года - такая подвеска, очень хорошая плавность хода.
Аватар пользователя
Солнечные Зайцы
 
Сообщений: 702
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 22:49
Откуда: Минск
Имя: Сергей
Звание: Председатель правления клуба
Твой транспорт: Camper Rimor 727 SuperBrig
Skype: sergey231185

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение taras2008_80 » 27 фев 2016, 11:02

:ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: а как раму варить правильно ?мне как раз в джипе надо
Аватар пользователя
taras2008_80
 
Сообщений: 2754
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 20:24
Откуда: Минск. БЕЛАРУСЬ +375291431711
Имя: Aleksey
Звание: Зам. председателя правления клуба
Твой транспорт: Паджеро СПОРТ +swft coquered+ФОРД ТРАНЗИТ GRANDUCA
Skype: taras2008_80

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение alligattoor » 27 фев 2016, 12:36

taras2008_80 писал(а)::ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: а как раму варить правильно ?мне как раз в джипе надо

Правельно Лёша это обратится к специалистам! :-)
alligattoor
 
Сообщений: 1606
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 19:10
Откуда: минск
Имя: олег
Звание: Член клуба
Твой транспорт: пежо 806(2.1тди) +Caravelair Prestige de Luxe540, 2006г.в.
Skype: tatsiana

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение кучерявый » 27 фев 2016, 15:34

Солнечные Зайцы писал(а):Что касается типов подвесок, добавлю еще один - на пружинах, треугольные рычаги. У нас прицеп WILK 84 года - такая подвеска, очень хорошая плавность хода.

какого года, 84? я надеюсь 1984.? :sh_ok:
Аватар пользователя
кучерявый
 
Сообщений: 865
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 11:48
Откуда: Несвиж
Имя: Андрей
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Автодом
Skype: Digmuntovic

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение Солнечные Зайцы » 27 фев 2016, 19:44

кучерявый писал(а):какого года, 84? я надеюсь 1984.? :sh_ok:

Таки шо вам не ясно? Написано же - 84. 84 года от рождества Христова! В то время прицепы делали на века!
Аватар пользователя
Солнечные Зайцы
 
Сообщений: 702
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 22:49
Откуда: Минск
Имя: Сергей
Звание: Председатель правления клуба
Твой транспорт: Camper Rimor 727 SuperBrig
Skype: sergey231185

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение VDoc » 29 фев 2016, 09:13

Не так давно в очередной раз забрал свой очередной прицеп Avento после его дооборудования у Ледоколов.В связи с желанием достичь максимальной автономии накопились хотелки.Работы предстояло немало:было необходимо установить газовый бойлер в систему водоснабжения,установить бак для воды на 100 литров с насосом и заливной горловиной с улицы под ключ,провести по ходу профилактический ремонт холодильника и газового обогревателя Truma с продувкой газовых топливопроводов,а также проверить и переподключить солнечную панель(была подключена неправильно и практически не работала).Ну и по мелочам(резинки,хомуты,уплотнители).Обратился к ребятам,т.к. заниматься поиском запчастей не было особого желания и времени,да и имелись некоторые сложности с самостоятельной переделкой .Например,100-литровый бак помещался в рундук только после модернизации последнего,штатный блок управления бойлером отсутствовал(как и его проводка,и сам бойлер),добраться до солнечной панели зимой на улице на стоянке у гипермаркета-то ещё зрелище!Возиться с этим всем на холоде при всеобщем обозрении без подключения к 220 вольт(свет на даче отключился и дорогу размыло) и специальных навыков счёл неразумным и по доброй традиции откатил своего нового любимца к профессионалам.И не ошибся! :co_ol: Вся работа была сделана в кратчайшие сроки(даже быстрее оговоренных!),все мои пожелания были полностью учтены и в точности реализованы.Сумма оплаты за выполненные работы(уже с учетом клубной скидки!) оказалась настолько небольшой,что подтвердила полную бессмысленность самостоятельного их выполнения.Кроме того,ребята предложили ещё несколько замечательных идей для реализации автономии в виде устройства выносного душа,переделки освещения на светодиодное и т.д.,но это позже сделаю сам,благо не горит и есть все необходимое.
Хочу сказать огромное спасибо замечательному коллективу за добросовестность,профессионализм и человечность!Удачи вам и процветания!!! :co_ol: :a_g_a:
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 830
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Volvo XC90 + Kip Hy Line 50 + кастен Renault Master 3
Skype: нет

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение Customs74 » 29 фев 2016, 13:45

Наверное уже и моя очередь подходит на доработку? Пока жду.
Аватар пользователя
Customs74
 
Сообщений: 392
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 00:29
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Звание
Твой транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Skype: Customs2010

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение sergey-ledokol » 29 фев 2016, 18:03

КАК УЛУЧШИТЬ СВОЙ ПРИЦЕП.
ЧТО И КАК МОЖНО ДОРАБОТАТЬ И КАК УЗАКОНИТЬ ПЕРЕДЕЛКИ.

Не все прицепы оборудованы всем необходимым для комфортабельного проживания даже в кемпингах. Большинство оснащено туалетом с поддоном, но не во всех есть горячая вода и стационарный бак для воды. Аккумуляторная батарея – как правило, дополнительная опция и т.д. Прицеп-дача – это как дом. Его можно достраивать и оборудовать под себя. Европейские прицепы очень похожи по конструкции, так как собираются по одной устаревшей технологии, и все производители используют одинаковые комплектующие. Это отопители и водонагреватели «Truma», холодильники и кондиционеры «Dometic» и т.д., поэтому, если чего не хватает, то многое можно приобрести по каталогам, или на разборках и установить. Например, можно дооборудовать душ в санузле, или сделать удобный уличный горячий душ с использование газового водонагревателя. Удобно будет смыть грязь с обуви, или мыть снаряжение для дайвинга и не разводить в домике сырость. Мы предлагаем клиентам даже полноценную русскую баню. Многие думают, что душ можно смонтировать в любом прицепе, так как уже имеется поддон и вам только нужно купить душевую лейку и повесить шторку. Однако это не совсем так - сделайте хотя-бы гидроизоляцию поддона.
Почти всегда требуется замена небольших стандартных баков. Штатный запас воды максимум 45 литров и то это опция, в стандарте - 10-20 л. В Европе в больших баках нет необходимости, а в английских стационарных вообще нет, что в наших условиях неудобно. Приходится дополнительно устанавливать, под сиденьями 100 литровые баки с заливной горловиной с внешней стороны. Важно при этом не нарушить центровку прицепа.
q1.JPG
q1.JPG (161.51 KIB) Просмотров: 5791

q2.JPG
q2.JPG (142.25 KIB) Просмотров: 5791

Фирменные баки стоят дорого, поэтому можно приспособить и украинские, доработав их – получается в два-три раза дешевле, и они более универсальные. Такой бак можно установить в любой прицеп, например, «KIP» остается место для бойлера.
q3.JPG
q3.JPG (129.77 KIB) Просмотров: 5791

Нужен ли кондиционер. Кондиционер - это хорошо. Лучше всего крышный вместо люка, но он дорогой. Есть вариант «оконный» и тоже украинский, рассчитанный на работу от 220 В. и работает во время стоянок и стоит от 200 дол.
Есть еще похожие мобильные и стоят от 300 дол. Оконные показали себя лучше мобильных, так как не «высасывают» воздух из домика и при одинаковой эффективности имеют меньшую потребляемую мощность. Их можно «запитать» от автономной электрической системы прицепа и включать непродолжительно, чтобы охладить помещение.
Такой кондиционер можно установить в вентилируемом рундуке (газовом отсеке),
q4.JPG
q4.JPG (143.68 KIB) Просмотров: 5791

или где-нибудь в шкафчике.
q5.jpg
q5.jpg (90.11 KIB) Просмотров: 5791

q6.jpg
q6.jpg (79.89 KIB) Просмотров: 5791

В газовом отсеке можно поместить и бойлер предусмотрев вентиляцию и вытяжку. Отсек дополнительно утепляем и организуем подачу теплого воздуха из салона. Зимой газ не замерзнет.
q7.JPG
q7.JPG (126.18 KIB) Просмотров: 5791

q8.JPG
q8.JPG (104.12 KIB) Просмотров: 5791

Газовый бойлер можно установить в свободное место, желательно недалеко от бака и не со стороны палатки. Более эффективные и современные «TRUMA» стоят дороже простых и надежных «CARVER».
q9.JPG
q9.JPG (131.25 KIB) Просмотров: 5791

q10.JPG
q10.JPG (136.99 KIB) Просмотров: 5791

Если же бойлер может работать и на электричестве, то его можно «запитать» даже от солнечной панели.
q11.JPG
q11.JPG (131.16 KIB) Просмотров: 5791

q12.JPG
q12.JPG (117.44 KIB) Просмотров: 5791

Собираясь в путешествие, мы зачастую забываем дома какие-то нужные вещи, поэтому привыкли все свое возить с собой. Пол в грузовом отсеке из водостойкой фанеры часто приходится усиливать.
Система энергообеспечения также требует доработки. На наш взгляд лучше такая конфигурация. Внешний ввод 220 В. (розетка, генератор), преобразователь 12/220 В от аккумулятора (лучше гелиевый или AGM глубокой разрядки), зарядка, индикаторы и блок предохранителей и выключателей. Если АКБ будет заряжаться в дороге от генератора автомобиля, то процессом должен управлять распределитель зарядки и контроллер, иначе могут погореть провода при включении стартера. Еще один источник электричества – солнечная панель. Освещение везде лучше выполнить по светодиодной технологии, без подключения к сети 220 В.
Жесткий несущий кузов прицепа не должен быть расшатан, особенно спереди. Часто срезаются винты стягивающие стены в газовом отсеке, отходит пол и днище от стен и уменьшается жесткость кузова. Металлические уголки лучше заменить на вклеенные деревянные. Применяем эластичный клей-герметик.
Усиление кузова внутри по нижнему периметру тоже будет не лишним.
q13.jpg
q13.jpg (72.55 KIB) Просмотров: 5791

q14.JPG
q14.JPG (145.68 KIB) Просмотров: 5791
sergey-ledokol
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 14:25
Имя: Сергей
Звание: Звание
Твой транспорт: ---
Skype: ---

Re: PROCARINGENIRING-ДЛЯ ВАС

Новое сообщение sergey-ledokol » 29 фев 2016, 18:17

Усиление рамы и дышла часто требуется у прицепов 2000 годов выпуска, более старые прицепы по раме были крепче. Рама и кузов должны работать как единое целое, а жесткое крепление предохранит от скручивающих нагрузок и продлит жизнь и раме, и кузову.
Особенность отечественного караванинга - ориентация на бездорожье, поэтому, особое внимание уделяйте кузову и шасси и периодически обследуйте свой прицеп.
Мы дали ориентиры, какой должен быть кемпер, что в нем главное, основываясь на своем опыте и сделать это за вполне разумные деньги.
Узаконивать необходимо только те изменения в конструкции, которые могут повлиять на безопасности дорожного движения: это замена оси и тормозных механизмов, сцепного устройства. Вы даже можете самостоятельно изготовить прицеп с использованием сертифицированных комплектующих. Но, как узаконить самоделку или внести изменения в конструкцию прицепа (да и любого другого ТС) никто пока не знает в нашей стране, так как 15 августа 2015 г. вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза. Прошло уже полгода и – пока все плохо и ГАИ действуют «по сложившейся практике» т.е. по принципу: все запрещать. В России все прописано и расписано, так как этот регламент действует уже давно. Я как эксперт в области транспортных средств поднимал эту проблему, можно найти статью в «АБ» «Как узаконить "переделку" автомобиля. История легализации одного тюнинг-проекта» (http://www.abw.by/news/158773/) от 8 марта 2014.
Действующий Технический Регламент построен следующим образом: - кто-то должен разрешить – это … ГАИ хочет взять на себя эту функцию;
- кто-то должен оценить возможность такой переделки или строительства ТС и дать советы, как и кто это может сделать – это ученые, конструкторы и эксперты, пожалуй, должен быть БНТУ;
- кто-то должен выполнить переоборудование, дать декларацию на выполненные работы и отвечать, если что-то случится… - это может быть любая организация, имеющая на это разрешительные документы, например научно-производственное предприятие «ПроКарИнжиниринг». Если работы несложные, то можете выполнить их и сами;
- кто-то должен испытать конструкцию и дать заключение о «возможности участия в дорожном движении» - это лаборатория ТС АН Беларуси, или можно поехать в Россию в НАМИ, например;
- и опять едем в ГАИ в регистрационное отделение, чтобы узаконить переделку и внести изменения в регистрационные документы. Все не так сложно, как Вам показалось. Кстати при ввозе прицепа из-за границы тоже обязательна сертификация – «одобрение типа ТС» (для физлиц пока дали отсрочку).
Советы эксперта.
Во-первых – приобретайте «живые» прицепы, чтобы их можно было отремонтировать и не менять целиком узлы и агрегаты (менять можно на аналогичные, предусмотренные изготовителем – гласит закон).
Например, это подвеска резино-жгутовая прицепа 1995 года может быть отремонтирована путем замены резиновых элементов торсионов (выполняют уже и в Минске и стоимость от 250 у.е.), после этого скорее всего потребуется замена колодок, реставрация тормозных механизмов и тросов, а также замена амортизаторов.
q15.jpg
q15.jpg (113.44 KIB) Просмотров: 5781

С подвеской на «настоящих» металлических торсионах такое никогда не случится. Она «неубиваемая», если очень сильно не перегружать прицеп. Но если Вы хотите ехать быстро по грунтовкам, то и тут заводская подвеска не справится. Тюнинг на сегодняшний день может ограничиваться только установкой более серьезных амортизаторов и подбором торсионов. Иногда «смягчаем» подвеску удлинением рычагов. Это разрешено законом и сейчас. Дополнительные пневмобаллоны для рычажной независимой подвески наших прицепов никто пока не предлагает.
На фото слева заводской от прицепа «HOBBY» – справа тюнинговые.
q16.JPG
q16.JPG (100.17 KIB) Просмотров: 5781

q17.JPG
q17.JPG (155.96 KIB) Просмотров: 5781

При замене амортизаторов, обратите внимание как работают старые: на сжатие или растяжение и найдите такого же действия, или переделайте рычаги.
Во-вторых - самодельные подвески сегодня вне закона и с рессорными, например, от «Газели» или «пневмо» лучше повременить, а мы будем пытаться их сертифицировать и предлагать потом на замену.
Раму тоже заменить нельзя (практически), но можно усилить, но при этом не уничтожайте VIN номер (также таблички на балке и прицепном). С «домиком» делайте что хотите, а с шасси осторожно, так как в Европу можете и не попасть – там законы действуют!
На сегодняшний день можно изменить снаряженную массу прицепа в документах после установки дополнительного оборудования, или если она не соответствует истинной. Это законная процедура и стоит недорого. В снаряженную массу входит вес прицепа, газовых баллонов, воды, палатки, запаски. Она не должна превысить максимально разрешенной, которую определил производитель - тоже есть в документах и указана на заводской бирке прицепа. Должно остаться еще 100-200 кг. на одеяла и подушки, продукты и т.д. Прицеп лучше не перегружать, так как кроме сказанного выше, нарушается центровка и увеличивается нагрузка на сцепной устройство (обычно 50-100 кг.). Если тягач тяжелый внедорожник или пикап, то лучше иметь сцепной прибор с вертикальной нагрузкой в 150 кг. Это улучшит «развесовку» и управляемость.
В-третьих - не стоит занижать массу прицепа в документах, ради вашей же безопасности, как это иногда делают (для категории прав «В»). Например, Вам продали прицеп с максимально разрешенной массой 750 кг. Это указано и на «заводской» бирке, а прицеп похоже тянет на все 1500 кг. Вы неправильно подбираете шины и давление воздуха в них, прицепляете к легкому автомобилю и т.д. Легко нарваться на проблемы, например, в Германии. После взвешивания Вам предложат убрать с прицепа лишние вещи и еще раз взвесить, а это не получается и ехать дальше будет нельзя. Знайте, что 750 кг. в природе встречаются очень редко - это самые малые двухместные прицепы.
В-четвертых - планируя доработку своего кемпера, первым делом определите, где и как вы будете его использовать и найдите мастерскую с грамотным персоналом. Надо прочувствовать на себе, знать, что действительно необходимо, а что будет только мешать.
А для этого и мастера должны быть людьми, увлеченными караванингом. А таких немного. Вернее, так – увлеченных караванингом уже множество, занимающихся подготовкой своих и чужих «домиков», чуть меньше, но тоже немало, а вот понимающих как сделать хорошо – единицы.
Мастерских пока мало. Компания «ПроКарИнжиниринг» занимается кемперами уже около трех лет.
До этого строили автомобили-вездеходы для путешествий и спорта. Статьи в «АБ» «Мечта партизана, или Как доработать лучшее» (http://www.abw.by/news/176087/) от 12 июня 2013 и «Мечта партизана, или Как доработать лучшее. Часть 2» (http://www.abw.by/news/158798/) от 9 марта 2014.
q18.JPG
q18.JPG (225.45 KIB) Просмотров: 5781

q19.jpg
q19.jpg (172.91 KIB) Просмотров: 5781

q20.JPG
q20.JPG (222.86 KIB) Просмотров: 5781

Сами же их испытывали в экстремальных условиях. Надоело ставить палатку, или спать в автомобиле и … решили попробовать прицеп- кемпер. Установка и снятие лагеря стала занимать минимальное время. Впервые мы путешествовали с таким комфортом в абсолютно некомфортных местах.
Компания занимается также реставрацией транспортных средств, и мы гордимся, что дали вторую жизнь легендарным автомобилям. Публикация в газете Автобизнес «ЗИЛ-157: вторая жизнь для легенды» (http://www.abw.by/news/159494/) от 7 апреля 2014.
q21.JPG
q21.JPG (183.15 KIB) Просмотров: 5781

q22.JPG
q22.JPG (160.86 KIB) Просмотров: 5781

А начинали с того, что приобрели несколько прицепов для своей туристической усадьбы и после 2-х лет эксплуатации стали разбираться в этом деле. Опыт эксплуатации позволил устранить некоторые недостатки и просто неудобства и сделать их более приспособленными к нашим реалиям.
Мобильный базовый лагерь в деревне Цна на территории туристической усадьбы «Цна».
q23.JPG
q23.JPG (215.72 KIB) Просмотров: 5781

Мы не продаем прицепы и кемперы, а лишь даем советы по приобретению, дорабатываем и строим вместе с Вами.
sergey-ledokol
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 14:25
Имя: Сергей
Звание: Звание
Твой транспорт: ---
Skype: ---

Пред.След.

Вернуться в Услуги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1