Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Строительство самодельных автодомов, караванов, прицепов-палаток и прочих неведомых агрегатов для автопутешествий

Модераторы: Солнечные Зайцы, Tolyanych & C, Модераторы

Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение VDoc » 16 июл 2015, 12:03

Переоборудование транспортного средства – это изменение типа или марки (модели), назначения или параметров транспортного средства, которое находится в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство. Таким образом, переоборудовать можно только транспортное средство, которое уже зарегистрировано и эксплуатируется.
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 1849 Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств п. 20:
- Мотоциклы, легковые автомобили и прицепы к ним, сконструированные и изготовленные в индивидуальном порядке, регистрируются после представления заключения аккредитованных испытательных лабораторий о соответствии конструкции транспортного средства установленным требованиям.

Алгоритм регистрации переоборудованного ТС:
1. Обращаетесь в ГАИ по месту регистрации ТС для получения Разрешения на переоборудование с заявлением.
ГАИ может зарегистрировать или перерегистрировать транспортное средство, в котором изменена конструкция, только при наличии у владельца согласования от завода-производителя или другой организации. Поэтому…
2. ГАИ выдает направление установленного образца в испытательную лабораторию:
а) БНТУАвтотракторный факультет НИИЛ транспортных средств
Адрес: 220013 г. Минск, ул. Я. Коласа, 12, учебный корпус №8, Справочная АТС БНТУ (017) 292-10-11, (017) 293-93-30 или
б) ГНУ «Объединенный институт машиностроения» НАН РБ (017)332-63-91
3. После переоборудования ТС обращаетесь с заявкой в испытательную лабораторию о проведении экспертизы ТС на соответствие конструкции (процедура от проверки до получения заключения занимает около 10 рабочих дней).
В редких случаях вам могут отказать если комиссия решит, что изменения приведут к нарушениям требований безопасности или переоборудованное ДТС не будет отвечать нормативным документам, действующим на территории Республики Беларусь.
4. Получаете заключение и регистрируете автомобиль в ГАИ
Остальные документы уже оформляем согласно правил государственной регистрации и государственного учета транспортных средств.

Перечень переоборудования ТС не подлежащий регистрации.
Существуют виды переоборудования единичных экземпляров транспортных средств, которые могут осуществляться без разработки и согласования проектной документации по разрешению ГАИ МВД РБ:
1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга
2. Установка дополнительных топливных баков либо основных баков, отличных от устанавливаемых предприятием-изготовителем по емкости и размерам, на грузовых автомобилях
3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного и сцепного устройства
4. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки пассажиров
5. Установка на шасси грузовых автомобилей грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников (гидроманипуляторов) для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов
6. Установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, в том числе в салоне легкового автомобиля
7. Установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов
8.Замена кабин грузовых автомобилей на аналогичные со спальным местом.
Все остальные типы переоборудования ТС подлежат регистрации на территории Республики Беларусь.

Копал для себя основы законодательства на просторах бескрайнего,накопанное решил выложить для всеобщего обозрения(обоРЗения?! :-) )
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Opel Antara+Hymer Eriba 545,Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в Республик

Сообщение VDoc » 16 июл 2015, 12:04

На данный момент услуги БНТУ и ГНУ стоят около 1 млн. бел. руб.

P.S.Только сейчас заметил аналогичную тему на форуме в полезных ссылках.Правда,мне кажется,что логичнее ее разместить в этом разделе.Одним словом,на усмотрение администрации,сам удалить тему не могу,а дубли-моветон.
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Opel Antara+Hymer Eriba 545,Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение Talon » 17 июл 2015, 15:56

6. Установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, в том числе в салоне легкового автомобиля
то есть если я правильно понимаю- в грузовом микроавтобусе стационарно в грузовой отсек можно поставить например все из прицепа, кухню, санузел и т.д. и ничего переоформлять не нужно?
Аватар пользователя
Talon
 
Сообщений: 669
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 13:10
Откуда: Дзержинск
Имя: Анатолий
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Опель Фронтера Б. прицеп- KIP Grey line
Skype: mochenoe1

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение VDoc » 17 июл 2015, 16:05

Я понял так же.Но по итогу не факт,что они это трактуют аналогично.Если удастся уточнить,то отпишу здесь.Ещё меня интересует установка окон,люков и т.д в грузовом отсеке.
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Opel Antara+Hymer Eriba 545,Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение Talon » 17 июл 2015, 16:26

Ещё меня интересует установка окон,люков
и установка двери как в кемпере или прицепе
Аватар пользователя
Talon
 
Сообщений: 669
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 13:10
Откуда: Дзержинск
Имя: Анатолий
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Опель Фронтера Б. прицеп- KIP Grey line
Skype: mochenoe1

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение VDoc » 17 июл 2015, 16:32

Точно!
P.S,Не одного меня посещают мысли о постройке бюджетного каравана! :)
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Opel Antara+Hymer Eriba 545,Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение Talon » 17 июл 2015, 17:51

не)) караван у меня есть. а вот небольшой кемперок на базе грузового буса сделать давно хочу. только мне кажется. что врятли он окажется бюджетным)))))))
Аватар пользователя
Talon
 
Сообщений: 669
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 13:10
Откуда: Дзержинск
Имя: Анатолий
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Опель Фронтера Б. прицеп- KIP Grey line
Skype: mochenoe1

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение VDoc » 17 июл 2015, 18:01

Точно,кемпер,оговорился.Вот и я задумываюсь.Пока изучаю матчасть.
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Opel Antara+Hymer Eriba 545,Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение Talon » 17 июл 2015, 22:25

Ждем новой инфы :-):
Аватар пользователя
Talon
 
Сообщений: 669
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 13:10
Откуда: Дзержинск
Имя: Анатолий
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Опель Фронтера Б. прицеп- KIP Grey line
Skype: mochenoe1

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в РБ

Сообщение Евгений Кочерго » 15 июл 2016, 17:47

И все же помогите разобраться новичку, желающему построить так назывемый кемпер на базе грузового фургона под категорию В. Какие проблемы могут возникнуть если я из грузового фургона на подобии (фиат дукато, пежо боксер или ситроен джампер) оборудую дом на колесах. В планах покупать кузов в максибазе, врезать пару кемпреских окон ну и убрать перегородку за сидухами. Пассажирский бус труднее найти, там со старта если большой то на много мест а это категория автобуса. По идее я могу заняться переоборудованием после регистрации в ГАИ, но у меня могут возникнуть проблемы на гостехосмотре, верно? Но это пол беды. А вот в движении если сотрудник госавтоинспекции меня остановит а у меня нет перегородки, в отсеке грузовом люди, да и он уже не цельнометалический а имеет пару окон. Может уже ктото строил такой кемпервэн, подскажете к кому обратиться!?
Евгений Кочерго
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 01:26
Имя: Евгений
Звание: Звание
Твой транспорт: На пути к созданию кемпервэна
Skype: Нет скайпа

След.

Вернуться в Сделай сам

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2