Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Самостоятельное изготовление отдельных узлов, мебели, дополнительного оборудования, улучшайзеры и облегчайзеры

Модераторы: Солнечные Зайцы, Tolyanych & C, Модераторы

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение Nemec » 01 апр 2011, 13:22

Я тут, конечно, новенький, но с караванами дело имею с 1995 года. В основном по технической части.

В отношении переделок надо бы иметь осторожность. Пример с колесами из моей практики.
При проектировании закладывается определенный размер колеса, размер балансира оси и ход подвески. От этого пляшет размер колесной ниши (высота). Как-то раз поменяли конструкцию оси на больший ход подвески и колеса протерли пластик ниши. Вся грязь от дороги оказалась в гардеробном шкафу, что совсем не порадовало. Потом пришлось менять колесные ниши на более высокие - очень проблематично оказалось.
2 дюйма разницы в радиусе колеса - весьма существенно. Не грех проверить расстояние до ниши от колеса.
Грузоподъемность не только от колес зависит. На пределе резиновые жгуты подвески. Перегруз влияет на раму и дышло, которые тоже на паспортные данные рассчитаны. Это не так заметно на тандеме, но одноосные прицепы весьма чувствительны. Пару сотен кг в плюс и дышло может отвалиться, как это произошло у одного нашего клиента на жд переезде.
Прошу прощения за критику, но перегрузка прицепа - это может быть просто опасно и привести к необратимым последствиям.
Аватар пользователя
Nemec
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 11:22
Имя: Ivan
Твой транспорт: Lancia, а так безлошадный
Skype: ivan_kh

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение Nemec » 03 апр 2011, 20:27

VITOL писал(а):У меня совсем не перегруз и в основе я все вожу в машине (потому всегда беру вены с исполнением Гранд).например палатку ложу точно-она весит 100 кг.Когда решился на переделку все просчитал,арки полностью готовы были к таким переделкам,например расстояние между колесами было 12 см-теперь 8см,до арки теперь -6-8 см.В добавок я много провозился со своей подвеской по поводу ее ремонта-у меня стоят оси с металлическими торсионами BWP.Кстати теперь прицеп стал идеально горизонтально,первая причина -это новая машина с родным,фирменным фаркопом,принципиально не ставил Польский новый,во вторых прицеп Вайперт изначально сделан обниженым по подвеске вот теперь приподнял его над землей.И кстати на дышло уменьшилась нагрузка ,теперь легко поднимаю прицеп за него,раньше было труднее.Ну и был в принципе образец -прицеп Хоббита -Табберт Комтесса на 2 осях,он так же поставил литые диски и более высокую резину,но у него даже между колесами было расстояние не больше 2 см-то есть арки в Вайперте больше .


Вот и хорошо, что переделка с умом делается. Я, собственно, это и хотел сказать. И еще меня зацепила фраза "запас в 700 кг". Вот это не совсем правильно, о чем я выше и написал. Реально высвободилось килограмм 20-30.
Хорошо, что металлический торсион, хорошо, что тандем, т.к. макс. масса на тандем всегда меньше, чем допустимая масса для одиночной оси х 2. Это на случай переезда через препятствие, когда почти вся нагрузка идет на одну ось. Вот именно в этом случае будет максимальный ход подвески и возможно касание увеличенным колесом верха ниши. Не знаю, какой ход у БПВ, у АЛ-КО от полностью разгруженного состояния что-то около 13 см. Может, и действительно все ок будет.
Насчет нагрузки на шар - должно быть не менее 25 кг. А в вашем случае для тяжелого тандема и 50 нормально.
Аватар пользователя
Nemec
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 11:22
Имя: Ivan
Твой транспорт: Lancia, а так безлошадный
Skype: ivan_kh

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение nemec65 » 06 июн 2011, 07:57

не знаю на сколько это можно записать в переделки,скорее в доделки ,штука конечно не дешевая-но наверное полезная
http://enduro.eal-vertrieb.de/
понравились ролики по установке -два часа максимум и все стоит.ценник не фига не гуманный ,но например загнать караван к моей теще во двор с узкой улочки и с перепадом двора и дороги в метр -метр двадцать не получится у меня ни когда в жизни ,а затолкать руками с помощью жены сына и 2х стариков пенсионеров -есть вариант всех увидеть в больнице.
Аватар пользователя
nemec65
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 09:14
Откуда: Мурманск
Имя: Александр
Твой транспорт: SUBARU OUTBACK V6
Skype: nemec65

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение nikk_ » 04 фев 2012, 22:26

1.jpg
1.jpg (56.34 KIB) Просмотров: 6164
1.jpg
1.jpg (56.34 KIB) Просмотров: 6164
давайте продолжим тему :bra_vo:
думаю все потиху что то переделывают и дорабатывают , так как большая часть наших караван совсем :hi_hi_hi: не новые.
однако если взять и перелопатить интернет форумы по нашим темам большинство склоняются к тому что раньше делали более надежно нежели более свежие, но технически начинка отстала .... и наша задача переколхозить до уровня необходимого комфорта..

начнем .... для тех кто захочет приложить руки
1. ДУШ и горячая вода ....
чето немцы не очень думали об этом.
Итак преобрел эл. бойлер Truma

далее управление

этот девайс в итоге должен работать от акб - инвертер мощность 300 W


Соответственно необходимо менять краны на смесители....

ну и самое проблемотичное это душ, вот по итогу что получилось после полной разборки туалетной комнаты
Вложения
3.jpg
3.jpg (68.43 KIB) Просмотров: 6164
2.jpg
2.jpg (57.03 KIB) Просмотров: 6164
Аватар пользователя
nikk_
 
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 20:37
Откуда: Витебск
Имя: николай
Твой транспорт: ML Logan 211
Skype: nikkhome

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение nikk_ » 04 фев 2012, 22:28

чето с фотками не то .... извиняюсь..
Аватар пользователя
nikk_
 
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 20:37
Откуда: Витебск
Имя: николай
Твой транспорт: ML Logan 211
Skype: nikkhome

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение Николай » 04 фев 2012, 22:34

Смело ты её разобрал, комнату туалетную. Я тоже сегодня доработками зантмался.
Николай
 
Сообщений: 1300
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:54
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Николай
Звание: Звание
Твой транспорт: *
Skype: *

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение nikk_ » 04 фев 2012, 22:59

а по опыту с другим помню что если сделать кач. то надо все дорабатывать, стены в туалете не пропитаны и с душем просто сгниют.. надо обработать стыки все силиконом.
да и люк для туалета с такими щелми что просто фантастика..
Аватар пользователя
nikk_
 
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 20:37
Откуда: Витебск
Имя: николай
Твой транспорт: ML Logan 211
Skype: nikkhome

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение nikk_ » 06 фев 2012, 15:23

возвращаюсь в тему :-(
проблема наших стен , точнее того что между стенами каравана и мебелью возникает промежуток от 0,5 до 1 см взбударадживает постоянно сообщество каравайнеров, и как я уже пробовал засаживать шурупы на клей - мало результативно так как посадочное место уже потеряло свою жесткость.
Выход нашел на стройрынке в поисках чего - нибудь :ya_hoo_oo:

вот такой девайс

вкручивается или вбивается в отверстие (разбитое) а в него уже шурупом , держит очень хорошо.
Может кому пригодится
Вложения
4.jpg
4.jpg (45.13 KIB) Просмотров: 5737
Аватар пользователя
nikk_
 
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 20:37
Откуда: Витебск
Имя: николай
Твой транспорт: ML Logan 211
Skype: nikkhome

Re: Доработки прицепа (что потом все же надо делать)

Сообщение Nemec » 07 май 2012, 12:15

nikk_ писал(а):а по опыту с другим помню что если сделать кач. то надо все дорабатывать, стены в туалете не пропитаны и с душем просто сгниют.. надо обработать стыки все силиконом.
да и люк для туалета с такими щелми что просто фантастика..


Люк со щелями - это очень актуально и нужно для вентиляции, особенно при наличии душа. Без вентиляции плесень и гниль обеспечены.

В качестве особого извращения немецкие товарищи вешают в караванный душ круговую шторку. Типа, чтобы брызги на мебель и в дверь не летели. Мысль логичная, ТОЛЬКО. Там размеры и так не ахти какие, да еще и шторка мокрая липнет... В общем, оч. весело получается.
Аватар пользователя
Nemec
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 11:22
Имя: Ivan
Твой транспорт: Lancia, а так безлошадный
Skype: ivan_kh


Вернуться в Уроки труда

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1