Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

Ремонт холодильника в кемпере

В том числе кондиционирование. Нюансы. Запчасти

Модераторы: Солнечные Зайцы, Tolyanych & C, Модераторы

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение Customs74 » 13 май 2018, 23:50

Ну вот мои цифры: морозильник, холодильник и наружка:
Изображение
Изображение
Изображение
Правда с утра, когда я зашел без телефона, в морозилке было почти -15, остальные параметры я не замерял, я перекинул термометр в холодильную камеру и вернулся только в полдень.
Гуру сказал, что это хорошие параметры, т.е. разность почти 35 градусов.
Аватар пользователя
Customs74
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 00:29
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Звание
Твой транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Skype: Customs2010

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение VDoc » 14 май 2018, 14:42

Андрей,гуру,наверное что-то неправильно понял,или я что-то не понимаю.Разница смотрится не по морозилке,а по холодильному отделению,и она у тебя 16 градусов,что не есть достаточно.
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Кемпер (кастенваген) Peugeot Boxer. Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение Customs74 » 15 май 2018, 00:13

Разница между камерами в 35 градусов это как-то неправильно, это больше похоже на разницу внутри и снаружи. Еще интересно в ютюбе пояснили, что переворачивание делают для того, что бы ржавчина внутри открыло нормальную циркуляцию хладагента. Может и вправду там какой шлам собирается внутри трубок, тогда нужно знать в какую торону крутить :hi_hi_hi: .

Еще интересный момент вычитал:
Основной недостаток такого холодильника – повышенная чувствительность к наклонам, которой нет у термоэлектрических установок.

У нового караванера Саши как раз такой случай, у него очень чувствительный или уклон сильный на его парковочном месте :du_ma_et:

Еще вычитал про шлам в системе:
Самая большая неприятность, которая может случиться с холодильником, это неисправность холодильного агрегата. Тут вариантов несколько, утечка аммиака, либо засор трубок. Если проблема в засоре, существует народный метод – нужно отключить холодильник из сети, перевернуть холодильник вверх ногами. Оставить в таком положении на неделю. Периодически качая холодильник и простукивая деревяшкой видимые трубы холодильного агрегата. Необходимо соблюдать при этом меры предосторожности, так как внезапная разгерметизация системы чревата химическим поражением кожи, глаз и дыхательных путей.
Аватар пользователя
Customs74
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 00:29
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Звание
Твой транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Skype: Customs2010

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение лето лучше » 15 май 2018, 10:44

Насчет наклона -верно-сталкивался с таким случаем... Но что интересно,в некоторых прицепах -хорошо работает и при не горизонтальной установке...
лето лучше
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 09:56
Имя: Сергей
Звание: Звание
Твой транспорт: шевроле и KIP и Paradiso +375296547895
Skype: serj_serj-072

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение Солнечные Зайцы » 15 май 2018, 11:40

Пообщавшись с братьями караванеров и я пришел к выводу, что ремонтировать холодильник начинают после установки термометров. И до того времени нормально у всех холодит :-)
Аватар пользователя
Солнечные Зайцы
 
Сообщений: 598
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 22:49
Откуда: Минск
Имя: Сергей
Звание: Заместитель председателя правления клуба
Твой транспорт: Chrysler T&C + Sterling Europa
Skype: sergey231185

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение Customs74 » 15 май 2018, 15:50

Солнечные Зайцы писал(а):Пообщавшись с братьями караванеров и я пришел к выводу, что ремонтировать холодильник начинают после установки термометров. И до того времени нормально у всех холодит :-)

В частности у меня произошли изменения в работе, поэтому я и полез. При извлечении сего девайса вскрылось, что много выкрученных и расшатавшихся шурупов, пришлось в нише холодильника укреплять стенки кухонного блока.
Аватар пользователя
Customs74
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 00:29
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Звание
Твой транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Skype: Customs2010

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение Customs74 » 23 май 2018, 00:00

После установки холодильника в караван, я запустил его на ночь без принудительной вентиляции. На утро температура меня не порадовала по сравнению с испытанием в гараже на 220В - -9 в морозилке и 8 в холодильнике. Тогда на день я включил принудительную вентиляцию задней стенки холодильника из трех компьютерных вентиляторов и после работы приехал снять показания -11 в морозилке и 9 в холодильнике, то же абы што. Наступали выходные и главное ради чего я затеял это нужно проверить работу холодоса на ходу от газа. Утром запустил холодос от газа, накидав немного провизии, вечером отправился в Несвиж. Дорога заняла около 1,5 часа, по приезду я заглянул в морозилку – иней на испарителе морозилки был без изменений, т.е. за это время режим работы не изменился. Значит снова работает во время движения или все же мало времени проехал? Ладно, поеду на Селяву, времени на дорогу понадобиться чуть больше.

Еще, вернул я холодильнику 12-ти вольтовое питание и на обратной дороге решил его перевести на работу от 12 вольт. Тут меня разочаровало падение напряжения питающего от автомобиля, тогда включил одновременно питание от прицепа и от автомобиля. На контроллере ток потребления показывал около 3 Ампер вместо ~8 Ампер, Напряжение конечно же уже не так сильно проседало. Решил так и ехать, солнышко еще светило и панель давала трохи зараяда. По приезду домой, ток на контроллере уменьшился до ~2А. Холодос по прежнемему холодил, правда я забыл выключить принудительную вентиляцию.

Немного отступлю от темы, при питании от 12В напряжение проседает на 0.3В на самом контроллере. Давал немного поработать так, радиатор контроллера не грелся. Не нравится мне это, котроллер рассчитан на 30А, я ему пролудил толстым слоем припоя силовые дорожки.

Ну вот, пока у меня такие результаты.
Аватар пользователя
Customs74
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 00:29
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Звание
Твой транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Skype: Customs2010

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение Customs74 » 23 май 2018, 13:08

Утром запустил холодос от газа, накидав немного провизии, вечером отправился в Несвиж.

Забыл еще одно изменение описать. Так как с принудительной вентиляцией мне не понравились изменения по температуре, то перед поездкой я убрал один из трех вентиляторов, рассчитывая на то, что они втроем сильно выдувают тепло, в том числе из трубки газовой камеры. Утром после ночной стоянки в Несвиже при принудительной вентиляции в холодильнике было 6 градусов. При потеплении на улице t поднялась до 8. Кажется так лучше.
Аватар пользователя
Customs74
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 00:29
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Звание
Твой транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Skype: Customs2010

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение VDoc » 23 май 2018, 14:58

Поставить просто вентиляторы с тумблером-не лучший вариант.В идеале надо через термореле с регулировкой по температуре на контактном датчике,закрепленном на середине решетки радиатора.
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 630
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Кемпер (кастенваген) Peugeot Boxer. Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Ремонт холодильника в кемпере

Сообщение Customs74 » 23 май 2018, 15:11

нашел что то интересное
может и вправду попробовать :nez-nayu:
а если ветер будет задувать воздух в решетку, то термореле не будет включать вентиляторы при условии установки датчика над радиатором или его непосредственно к радиатору надо присабачивать?
Вложения
Термореле.doc
(416.5 KIB) Скачиваний: 1
Аватар пользователя
Customs74
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 00:29
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Звание
Твой транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Skype: Customs2010

Пред.След.

Вернуться в Газовое оборудование, отопление, вентиляция

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron