Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

Изготовление душевого поддона для трейлера своими руками

Нюансы. Запчасти

Модераторы: Солнечные Зайцы, Модераторы

Изготовление душевого поддона для трейлера своими руками

Новое сообщение VDoc » 16 мар 2019, 17:47

Всем привет! Решил поделиться своим опытом изготовления душевого поддона взамен штатного. Началось всё с того, что волею судьбы мне достался караван с изуродованным санузлом: штатный горшок был удалён (люк, благо, остался!), на его место был установлен шкафчик из ДСП с керамическим умывальником, для чего штатный поддон болгаркой был отпилен и стык со шкафчиком засиликонен. Также отсутствовали штатные пластиковые умывальник со шкафчиком. Бонусом к покупке послужила хорошая скидка на устранение недостатков. Фото не делал, но, думаю, масштаб варварства представить несложно.
Сразу же по приезду в Минск всё непотребство было безжалостно демонтировано и отдано на дачу одному хорошему человеку. Санузел стал выглядеть лучше:
Изображение
Но пользоваться прицепом без туалета мы не привыкли, поэтому , не откладывая дело в долгий ящик, санузел был срочно приведен в рабочее состояние: изготовили мебель под умывальник( в качестве самого умывальника использована обычная миска из нержавейки с вырезанным отверстием под слив) и поставили купленный по случаю в конфискате новенький горшок.
Изображение
Изображение

И всё казалось в шоколаде, но если внюхаться, то нет! Счастье обладания комфортабельным санузлом было иллюзией. Трёхнедельная поездка на благоустроенном кемпере в Грузию и обратно убедила женскую часть экипажа (большую по численности и общей массе) в том, что жизнь в трейлере без полноценного душа с горячей водой есть унылое жалкое существование, а пользоваться выносным уличным - удел нищих духом и кошельком. И попранное мужское самолюбие незамедлительно решило изыскать время и средства на организацию комфорта быта слабой половине человечества. Все плоды предыдущих стараний были разобраны и сложены стопочкой до худших времен. Началась примерка и выяснилось, что ранее купленный туалет на 5.5 см. уже предназначенного для него проёма:
Изображение
Изображение
Можно, конечно, было передвинуть стенку с дверью, заузив санузел, но было принято решение изготовить проставку к внешней стенке, закрыв это проём. Попытки приобрести готовый поддон не увенчались успехом: сложно было угадать с расположением колёсной арки. Восстановить свой было почти невозможно( слишком много повреждений он получил).
Было принято решение изготовить его из стеклопластика. Изучение возможности и стоимости изготовления его за деньги чужими руками быстро привело к решению воспользоваться своими: не такие уж они и кривые, как казалось раньше! Был куплен лист качественной фанеры ФСФ 12 мм, вырезаны заготовки и собран макет будущего поддона и проставки. На дно поддона был уложен дополнительный обработанный кусок фанеры меньшего размера. Сделано для того, чтобы вода быстро стекала к его краям, и пол поддона всегда оставался сухим.
Все было зашпатлёвано, зачищено шлифмашиной и вручную разными нождачками и хорошенько высушено.
Изображение
Изображение
И тут мне на глаза попался один из сайтов лодочников-самодельщиков. Там была изучена (и впоследствии успешно применена) технология изготовления плавсредств из фанеры по методу «сшей и склей». Подумалось, что если фанерная лодка, находящаяся в воде годами, не приходит в негодность, то что станет с моим поддоном в прицепе при эпизодическом его намокании и высыхании? Беглые прикидки стоимости материалов настолько обрадовали земноводное на шее, что для остальных вариантов изготовления оно не оставило ни единого шанса: фанерному поддону быть!!!
Поскольку на улице зима, было решено максимально освободить и использовать одну из комнат в квартире (предбанник).
Изображение
По этой же причине пришлось отказаться от использования быстросохнущей, но зловонной и ядовитой полиэфирной смолы в пользу эпоксидной.
Ну а дальше всё просто. Были куплены 2 л. смолы ЭД-20, 1 м. специальной стеклоткани (не требует отжига, лучше покупать стеклоленту, чтоб не резать), пластификатор ДЭГ-1, отвердитель ПЭПА и колер (не обязателен). Многие рекомендуют брать готовые импортные смолы. Они идут сразу с пластификатором, но стоят намного дороже. Некоторые советуют к смоле ЭД20 отвердитель ЭТАЛ-45М, говорят он получше, но я его не нашел.
А еще рекомендуют смолу Этал 370 + Эпитал 45М или Этал 1440н в комплекте с отвердителем .
И в качестве шпатлевки использовать Этал Марлин.
Смесь готовил в следующей пропорции: в смолу добавлял сначала пластификатор 15-20%, затем отвердитель 8-10% и перемешивал вручную до получения равномерного раствора, чтобы пузырьков не было. Взвешивал компоненты на электронных кухонных весах, завернутых в целлофан от греха подальше. Одномоментно готовил 250-350 мл смеси, больше не требовалось. Высыхает каждый слой примерно за сутки.
Сначала сутурировал(пропитал) всю фанеру смесью и высушил сутки. Были видны сухие пятна, поэтому покрывал и сушил дважды. После сушки-шлифовка.
Изображение
Затем проклевал наружные(невидимые) стыки слоем стеклоленты: смазывал фанеру кистью, прикладывал ленту, снова смазывал и сушил сутки (фото не нашел). После внутри поддона изготовил аналог галтели: ставил поддон на ребро, чтобы один из внутренних стыков образовывал желоб, и заливал его смесью. Оставлял сохнуть сутки, потом следующий стык, и так все четыре.
Изображение
Изображение
В целом получилось вполне терпимо, но , чтобы поддон был одного цвета с горшком. По советам с того же форума взял пентофталевую краску ПФ 115 белого цвета и добавил к ней около 20-30 % (на глаз) смеси эпоксидки с отвердителем. Покрыл этим всю внутреннюю поверхность. Работал кистью, поэтому получился слой толстый и неравномерный. И высыхать не очень хотел :сутки сушил-было мало! Зато воняло невыносимо. Благо, нас не было дома в эти сутки. Прочел на банке, что краску можно высушить в течение часа при температуре 100 градусов, поэтому разогрел парилку и дело пошло веселее!
Изображение
После сушки как смог отшлифовал нождачкой неровности и наплывы, покрыл этой же смесью поддон, но уже валиком в два слоя с промежуточными сушками в парилке. Запах, кстати, улетучился очень быстро! Наверняка можно было обойтись и без неё, то ждать высыхания несколько дней в газовой камере негуманно. Получилось так:
Изображение
В общем, результат меня вполне устроил. Поддон примерил. Получилось далеко от идеала, но в целом смотрится вполне гармонично. Покрытие кажется достаточно твёрдым, ногтем не проминается. Прочный несущий фанерный каркас позволяет использовать его горизонтальную поверхность над колесной аркой как сиденье для помывки большому человеку.
В прицеп поддон пока не устанавливаю, сначала хочу стены душевой оклеить пластиком. Окончательные выводы сделаем после сезона эксплуатации.
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 809
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Opel Antara+Hymer Eriba 545
Skype: нет

Re: Изготовление душевого поддона для трейлера своими руками

Новое сообщение лето лучше » 16 мар 2019, 19:49

Что б уже совсем приблизить к визуальному виду пластика желательно последнюю смесь нанести гравитектовским пистолетом( пистолет для густых жидкостей)-получится очень похоже на пластик...
лето лучше
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 09:56
Имя: Сергей
Звание: Звание
Твой транспорт: шевроле и KIP и Paradiso +375296547895
Skype: serj_serj-072

Re: Изготовление душевого поддона для трейлера своими руками

Новое сообщение Captain » 16 мар 2019, 20:48

Тема интересная и актуальная. В описании упущена одна деталь. Чем и как скреплены стенки между собой?
Аватар пользователя
Captain
 
Сообщений: 2576
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:49
Откуда: Минск, +375293888231
Имя: Михаил
Звание: Главный модератор
Твой транспорт: Camper
Skype: michael-moscow

Re: Изготовление душевого поддона для трейлера своими руками

Новое сообщение VDoc » 17 мар 2019, 09:21

лето лучше писал(а):Что б уже совсем приблизить к визуальному виду пластика желательно последнюю смесь нанести гравитектовским пистолетом( пистолет для густых жидкостей)-получится очень похоже на пластик...

Возможно.Но у меня нет такого пистолета, пользовался тем, что есть под руками.
Captain писал(а):Тема интересная и актуальная. В описании упущена одна деталь. Чем и как скреплены стенки между собой?

В классическом варианте технологии "сшей и склей" применяют стяжки из проволоки или пластика,которые удаляют после высыхания клея. Я решил этого не делать,поскольку условия эксплуатации предполагаются значительно более мягкие.Поэтому соединял стыки обычными оцинкованными винтами,предварительно просверливая под них отверстия и заглубляя на несколько мм. их шляпки, которые затем были зашпатлёваны и после высыхания покрыты описанной выше клеевой смесью.
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 809
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Opel Antara+Hymer Eriba 545
Skype: нет

Re: Изготовление душевого поддона для трейлера своими руками

Новое сообщение alligattoor » 18 мар 2019, 10:15

:bra_vo: пока выглядит очень и очень клёво. Посмотрим после полевых испытаний что покажет
alligattoor
 
Сообщений: 1605
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 19:10
Откуда: минск
Имя: олег
Звание: Член клуба
Твой транспорт: пежо 806(2.1тди) +Caravelair Prestige de Luxe540, 2006г.в.
Skype: tatsiana


Вернуться в Водоснабжение, туалет, ГВС

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2