Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

Дополнительный аккумулятор (развязка)

Нюансы. Запчасти

Модераторы: Солнечные Зайцы, Tolyanych & C, Модераторы

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение Customs74 » 14 мар 2016, 10:32

Взял я аккумулятор AGM (не гелевый), COSLIGHT 6-GFM-150F/X. Правда точных данных по Б/У нет, но аккумуляторным тестером проверенный. Стоит, как и емкость аккумулятора.
Аватар пользователя
Customs74
 
Сообщений: 265
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 00:29
Откуда: Минск
Имя: Андрей
Звание: Звание
Твой транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Skype: Customs2010

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение Cheshik » 14 мар 2016, 14:14

Captain писал(а):Не единожды караванеры задавали друг другу вопросы об установке дополнительного аккумулятора. Были примеры, когда после параллельной установки один аккумулятор быстро выходил из строя. Всем понятно, что нужна какая-то развязка. Но, вот какая?
Из приведенного ниже описания Устройств Развязки Аккумуляторов, понятно, что обыкновенной диодной развязкой не обойтись. На белорусских сайтах предложения таких устройств не нашел. В России можно заказать по почте. (Ссылка внизу)

Устройства Развязки Аккумуляторов (УРА) предназначены для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.
Применяются УРА на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В и 24В

"УРА 120"

УРА 120 представляет собой диодную развязку, позволяющую изолировать аккумуляторные батареи друг от друга, обеспечивая их заряд от одного генератора. Максимальный ток нагрузки выбирается в соответствии с максимальным током генератора и должен быть не более 120А.
При использовании УРА 120 с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
Устройства выполнены на алюминиевом теплоотводе с герметизацией элементов монтажа специальной смолой, что обеспечивает высокую надежность приборов.

"УРА 200"

УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением. Применение УРА 200 позволяет также использовать второй аккумулятор при запуске двигателя в холодное время года (при условии не глубокой разрядки АКБ1).

Подробнее ЗДЕСЬ.

Наверное, устройство не плохое, но у меня возник вопрос, а потянет ли штатный генератор автомобиля нагрузку в виде второй АКБ? Надолго ли хватит генератора (штатного) в таких условиях. Я думаю в кемперах генераторы помощней и если установлены 2 АКБ -он на это рассчитан, а если караван - вряд ли генератор авто рассчитан на второй АКБ. Я не прав?
Аватар пользователя
Cheshik
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 23:37
Имя: Владимир
Твой транспорт: Shateau Caravans
Skype: vovacheshik

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение Cheshik » 14 мар 2016, 14:23

И еще - этот девайс может пропускать ток аж от 100 ампер. Надо полагать - это в режиме использования второй АКБ для старта двигателя. Штатные провода в кабеле к фаркопу (да и сами контакты разъема фаркопа) такой ток не переживут! Поплавятся.
Аватар пользователя
Cheshik
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 23:37
Имя: Владимир
Твой транспорт: Shateau Caravans
Skype: vovacheshik

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение Vitak » 13 ноя 2016, 18:45

Коллеги, если кому требуются тяговые батареи Gel - пишите в личку.
Сильно дешево предложить не смогу.
За то без сказок: "Да вы не сматрыця, щто написана АГМ, настаяшчыя гелиевыя..." :hi_hi_hi:

P.S. есть в наличии на 6V и на 12V.
Vitak
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 19:19
Имя: Виталий
Твой транспорт: Ford Transit

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение VDoc » 14 фев 2017, 23:32

Купил себе китайское устройство развязки(в России продаётся под маркировкой УРА :-): ,только дороже в несколко раз)
http://www.ebay.com/itm/New-12V-200A-He ... 4d4d099116
.Сейчас планирую подключить его к салонному аккумулятору,запараллелив с солнечными панелями,подключенными через контроллер.Думаю,как они будут работать совместно.Ведь очень удобно иметь возможность зимой или летом в тени зарядить салонный аккум без танцев с бубном,просто заведя двигатель авто на полчаса-час.И зимой при просевшем на морозе основном аккумуляторе запустить дизельный мотор кемпера,подключив на пару минут салонный аккум с помощью чудесной кнопочки "СТАРТ" :co_ol:
Для прицепа тоже вполне можно использовать,если провести 2 толстых провода(не менее 10ки) дополнительно к основному жгуту,подключая их к прицепу через силовой разъём(как розетка на 380 В).Будет зарядка салонного авто в движении!
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Кемпер (кастенваген) Peugeot Boxer. Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение alnes » 15 фев 2017, 00:43

Это обычное силовое реле, доп аккум у меня в прицепе , да нет, весь прицеп с аккумулятором, панелью... подключен через 13 контактный разъем к тягачу, в разрыв силового провода +12 в от аккума тягача включаем силовое реле, у меня провод 8 квадрат, управляющее напряжение+12 в с замка зажигания. При этом, заряд /питание на прицеп идут ТОЛЬКО при работающем двигателе тягача, что не позволяет высадить в случае длительный стоянки основной аккумулятор. Нужно конечно сложить все мощности потребителей в прицепе, чтобы не спалить генератор, либо ставить развязку диодную, или просто выключатели на мощные потребители: тот же холодильник, или батарею..
Аватар пользователя
alnes
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 01:45
Имя: alnes
Твой транспорт: Dodge Grand Caravan, Delta AERO 3200 DV
Skype: alnes747

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение Андрейка » 15 фев 2017, 10:26

У меня так:
Изображение
Аватар пользователя
Андрейка
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:53
Имя: Андрей
Твой транспорт: Chevrolet Orlando LT и HOBBY 495 Excellent UFE
Skype: НЕТ

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение VDoc » 15 фев 2017, 14:44

Ну да.При такой схеме подключения всё должно быть правильно с автоаккумулятором и генератором.А как ты в эту цепь встраивал салонный аккум,заряжающийся от солнечных панелей через контроллер?
Аватар пользователя
VDoc
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:35
Откуда: Минск
Имя: Василий(VDoc)
Звание: Член клуба
Твой транспорт: Кемпер (кастенваген) Peugeot Boxer. Тел.+375-29-333-2004
Skype: нет

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение Андрейка » 15 фев 2017, 15:21

Да, через контроллер. Вся остальная электрика в караване заводская.
Аватар пользователя
Андрейка
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:53
Имя: Андрей
Твой транспорт: Chevrolet Orlando LT и HOBBY 495 Excellent UFE
Skype: НЕТ

Re: Дополнительный аккумулятор (развязка)

Сообщение alnes » 15 фев 2017, 16:35

Будет работать конечно, только с диодами заряд на аккумулятор тягача не пойдет с СП, и я так понял, вся эта схема на трех реле смонтирована на тягаче? Тогда как быть если прицеп без аккума, или последний сел..?? Релюхи по схеме включаются при заведенном авто, или стоит отдельный вкл в автосе?
Аватар пользователя
alnes
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 01:45
Имя: alnes
Твой транспорт: Dodge Grand Caravan, Delta AERO 3200 DV
Skype: alnes747

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1