Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Отзывы, советы, оценка, координаты

Модераторы: Солнечные Зайцы, Tolyanych & C, Модераторы

Re: Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Сообщение walacuga » 15 фев 2012, 15:52

Александр, специально для вас продублирую тут статью из онлайнера про то, почему и зачем нам нужны кемпинги, и стоит ли этим заниматься? Не все тут однозначно, но для информации ознакомиться стоит.

onliner.by писал(а):Пока многие европейские государства зарабатывают миллионы евро на автотуристах, одна небольшая страна продолжает кичиться своим выгодным географическим расположением. Но простого строительства дорог оказалось мало: в прошлом году через Беларусь проехали 12 тысяч караванеров (так называют владельцев автодомов и прицепов-дач). В основном они проследовали транзитом, делая редкие остановки на заправках и в придорожных кафе. Возможно, автотуристы могли бы найти приют в единственном автокемпинге, созданном у нас в середине 1990-х, однако он сейчас ориентирован на других отдыхающих.

Для европейских кемперов и автотуристов Беларусь по-прежнему остается terra incognita. Многие, конечно, спросят: что они тут не видели? Но в действительности интерес к нашей стране у чехов, немцев, французов, шведов, финнов есть. Что их останавливает? Веских причин несколько: и визовый режим, и недостаток достоверной информации о Беларуси на национальном языке туристов. Но главное — отсутствие специализированных автокемпингов. Для сравнения: в соседней Литве 1200 агроусадеб, где готовы принимать караванеров. В 2010-м там побывали 18—20 тысяч автотуристов.

— Теоретически караванеров могут принимать и белорусские агроусадьбы, — говорит Николай Денисман, автотурист со стажем и один из инициаторов развития в нашей стране караванинга. — Но в реальности у их хозяев нет даже понимания, что нужно. Это должно быть тихое место со всей необходимой инфраструктурой и коммуникациями, где можно было бы пополнить запасы пресной воды, подключиться к электросети, принять душ, приготовить нехитрый обед. Это минимум всего необходимого. Лучше, если автокемпинг расположен недалеко от города, а рядом есть туристические объекты. Я уже не говорю про бесплатный Wi-Fi, возможность арендовать машину, хотя в Европе все эти услуги предоставляются на таких площадках.

Кажется, не так уж много требований, однако найти сейчас в Беларуси такое место практически невозможно. Для проведения международного съезда караванеров и автотуристов, который проходит в эти дни, выбрали Дудутки. «Больше никто не смог предложить такую культурную программу», — признался Николай Денисман.

Сегодня туда приехали около 100 экипажей: поляки, чехи, финны, эстонцы, россияне, украинцы. Эти люди, не расставаясь со своим домом на колесах, посещают разные города и страны. Автотуристы, а не турфирмы решают и планируют свой маршрут и время путешествия. Потому караваны популярны в Европе. Их владельцы объединяются в клубы, организовывают поездки, вместе изучают новые места, в которые обычных туристов не возят. В Финляндии (в этой стране особенно развит караванинг) в данном движении участвуют 280 тысяч человек, там 68 специализированных клубов.

— Кстати, уговорить некоторых из приглашенных приехать оказалось очень непросто,— усмехнулись белорусы. — Наши чешские коллеги, например, опасались за свою безопасность, не знали, чего ждать на границе, спрашивали, какие у нас дороги. Борьба со стереотипами велась долго. В течение полугода мы переписывались, присылали им фотографии, после чего, наконец, удалось убедить, что здесь все в порядке. Я авторитетно заявляю, что Беларусь — самое безопасное место в Европе в этом смысле. С некоторыми нашими друзьями случались неприятные инциденты за границей, но у нас — никогда.

В Беларуси тоже есть свой клуб караванеров и автотуристов. Сейчас его пытаются зарегистрировать в Минюсте как общественное объединение. «В нашем клубе — 57 человек. Половина из них активно занимаются караванингом, — говорит Николай Денисман. — В Беларуси, как правило, автодома или прицепы-дачи покупают обеспеченные люди. Особых технических сложностей нет (о некоторых из них мы писали в одной из первых публикаций на Auto Onliner. — Авт.), обслуживание как у обычного автомобиля, автодома храним на обыкновенных стоянках. Иногда возникают трудности с какими-то комплектующими, но и это решаемо».

У Николая и его супруги автодом на базе Ford Transit, в котором есть все, что нужно для автономной жизни, — отопительная система, микроволновка, мойка, санузел, телевизор, уютные диванчики и т. д. В общем, полноценный мобильный жилой комплекс.

Но по Беларуси семейная пара путешествует не так часто, в основном бывает за границей. «Мы провели в Голландии неделю, на пятерых потратили 750 евро, — рассказывает о своем последнем путешествии Николай Денисман. — Но главное — сами планировали отпуск: проехали по тюльпановым полям около 40 километров, заезжали в небольшие города и деревеньки, где проходит жизнь обычных голландцев. Это другой взгляд на страну».

— Но ведь это сезонный отдых? — спрашиваю.

— Почему? — удивился караванер. — Путешествуем круглый год. В 30-градусные морозы мы ездили в Великий Устюг. На Рождество были в Суздале. При этом ночевали в автодоме.

Во время нашего разговора караванеры с ностальгией вспоминали, мол, и у нас такое когда-то зарождалось. На трассе Заславль — Дзержинск есть местечко Крутогорье, где в середине 1990-х попытались сделать первый белорусский автокемпинг. «Что там теперь?» — вздыхали они.

А действительно!

...Дорога петляет среди полей и выводит нас к воротам со старой надписью «Крутогорье». На выходе встречает запылившийся прицеп-дача как символ прошлого. Когда-то здесь была военная часть, затем ее расформировали и организовали на этом месте автокемпинг. А потом... все в одночасье изменилось.

— Сейчас ведется реставрационный период, — встретила нас сотрудница парка. — Но вообще мы позиционируем себя как центр семейного отдыха. Здесь можно поиграть в пейнтбол, например. У нас есть тир, квадроциклы, площадки для футбола, волейбола...

Как раз возле футбольных ворот мы и нашли приметы автокемпинга — старые розетки. Их несколько десятков. Когда-то здесь начинался туристический автобизнес. Но все прекратилось. Специализированной стоянки нет, розетки ржавеют... Примечательно, что память об автокемпинге в Крутогорье в кругу автотуристов до сих пор жива.

— Да, по-прежнему звонят, спрашивают, — с ходу припомнила сотрудница центра. — В июне мы будем принимать специальный автобус, приедут 20 немецких туристов. Они планируют жить прямо в автобусе, оборудованном всем необходимым. Куда поставить автодома, если придется? Хороший вопрос...

Между тем он актуален для всей страны. Недавно заместитель директора департамента по туризму Министерства спорта и туризма Андрей Мартынов заявил, что необходимо строить больше автокемпингов. Но не останется ли это очередной декларацией о намерениях?

Сфера обслуживания, увы, у нас до сих пор с советским акцентом. Сейчас чуть ли не каждый деревенский дом претендует на звание агроусадьбы. А сколько лет уже говорится о развитии придорожного сервиса, однако воз и ныне там. Где сеть «объектов комплексного обслуживания» на трассах?

На 1 января текущего года на республиканских автомобильных дорогах работали 319 автозаправочных станций, 122 автомобильные газозаправочные станции, 68 гостиниц, 47 моек, 71 охраняемая стоянка, 309 предприятий торговли, 436 пунктов питания и 97 СТО. Сейчас ведется строительство и реконструкция почти 70 объектов. Перед «Белнефтехимом», облисполкомами, Минторгом и Белкоопсоюзом стоит задача ввести в этом году 48 объектов — АЗС, моек, СТО, гостиниц, охраняемых стоянок и пунктов питания. Кажется, цифры большие, но это иллюзия, потому что километров дорог гораздо больше.

Только в этом году заговорили о реальных льготах для инвесторов, занимающихся созданием туристических объектов. Бизнесмены не раз обращали внимание на проблемы, сопряженные со строительством объектов придорожного сервиса: согласования занимают слишком много времени, к тому же в технических требованиях встречаются несуразности.

— Моя небольшая компания готова инвестировать в строительство автокемпинга, — говорит Николай Денисман. — Главное, чтобы чиновники не чинили препятствий. У нас неплохие дороги, порядок на границах, опасности для туристов нет. Мы знаем, как организовать отдых автотуристов.

По его словам, окультурить дикий отдых вполне реально. Николай готов построить стоянку с кафе, несколькими гостевыми домиками, детской площадкой, подвести коммуникации, организовать прокат автомобилей и велосипедов. «Все возможно, но необходимо, чтобы нам просто не мешали. Мы знаем нюансы и даже как привлечь туристов», — считает бизнесмен.

Впрочем, не все предприниматели разделяют оптимизм Николая. Бизнесмены, которые задумывались о создании автокемпингов, рассказали, с какими сложностями им приходилось сталкиваться. Во-первых, нет единого координирующего центра, который бы занимался сферой. Что это — туризм, придорожный сервис или агроэкотуризм? Во-вторых, все-таки караванинг носит сезонный характер — зимой европейцы скорее предпочтут теплые страны. В-третьих, существуют сложности в подборе квалифицированного персонала. Ведь нужны специалисты, которые не только имеют опыт работы в сфере обслуживания, но и владеют на приличном уровне хотя бы разговорным английским. В-четвертых, имеются нерешенные нюансы с земельным вопросом (бизнесмены просят гарантии).

Однако никто не говорит, что начинать новое дело, тем более такое, просто. Использовать выгодное расположение можно и нужно: по самым скромным оценкам, при развитии этой отрасли поток автотуристов может возрасти в несколько раз. Но сначала нужно что-то создать, чтобы потом получить ощутимый результат.


А сейчас выскажу свое мнение. Если у вас практически готовая база, которую вы хотите ориентировать еще и на караванинг, вы должны четко понимать и осознавать, что это за народ - караванеры. Спрашивая, готовы ли вы, люди не бедные, платить 10$ в сутки, вы сами до конца не представляете, о чем спрашиваете. Платить готовы, вопрос: за что? В последнее время из-за отсутствия нормальных кемпингов, именно это и происходит. Платишь деньги только за стоянку в лесу, подключение к электричеству и (если повезет) заправку водой. Остальное, то бишь аренда зала и пр. залихватски плюсуется к сумме, и не бедному народу приходится выкладывать круглые суммы практически за одно лишь электричество и охраняемую стоянку. Но это не есть кемпинг!!! Караванер с таким же успехом можем стать в лесу за забором и в автономном режиме БЕСПЛАТНО отдохнуть на лоне природы.

Если вы и правда готовы вложить деньги в оборудование вашей стоянки для караванеров, вы ДОЛЖНЫ построить (либо обеспечить доступ) к кухне, душам, туалетам. Так же надо продумать место для слива биокапсул и серой воды. Серую воду у нас можно сливать в ливневки. Хотя бы одна должна быть на въезде. Для слива биокапсул можно установить отдельный туалет, который будет использоваться для технических целей. (А Европе они всегда оборудованы шлангом с водой, чтобы промыть биокапсулу, и краном для мытья рук). Питчи (места для парковки караванов-автодомов) должны быть оборудованы розетками (220V). В принципе, у всех есть переноски, но мы же исходим из идеала. Дальше - беседки, залы? Все это входит в плату? Детская площадка - хотя бы минимальная песочница - тоже должна быть. В идеале - баня, речка.

Если это будет стоить 10$ c экипажа, то это очень даже вменяемая цена. И только единицам ( не без паршивой овцы в стаде), она может показаться завышенной.

Другое дело, все это требует определенного вложения денежных средств, а окупится все не так скоро. Объясняю почему. Даже с учетом того, что мы пропиарим ваш кемпинг и будем переодически проводить у вас встречи по численности иногда превышающие 20-30 автодомов, это все разовый заработок. Заезжать отдельные экипажи будут (при наличии рекламы), но не часто. На выходные, в основном. Рассчитывать на поток летом? Возможно, но по практике все уезжают либо на море, либо в Европу.

Я искренне ратую за всех, кому интересен караванинг и кто готов его развивать, но без определенных знаний это сделать сложно. Если вы рассчитываете окупить свой бизнес быстро - это не реально. Если дальнозорко смотрите в будущее и не рассчитываете на мгновенную окупаемость, то это реально. И мы вам поможем. И европейцам расскажем. Разберитесь, чего вы хотите, чтобы потом не разочароваться.
Аватар пользователя
walacuga
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:08
Откуда: Минск
Имя: Ольга
Звание: Почетный член клуба
Твой транспорт: Carado A464
Skype: kolokolchik_o

Re: Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Сообщение walacuga » 15 фев 2012, 15:56

mladik писал(а):
Вот ещё по поводу детей вопрос? маленьким детям не интересно экскурсии и всё такое, как Вы обычно их занимаете в поездке? территория большая и на краях есть сторожевые собаки , так вот из опыта любимая игра детей -это дразнить этих собак))) А это не всегда безопасно.
Какие будут предложения?


Ответ - детская игровая площадка с песочницей. :-):
Аватар пользователя
walacuga
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:08
Откуда: Минск
Имя: Ольга
Звание: Почетный член клуба
Твой транспорт: Carado A464
Skype: kolokolchik_o

Re: Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Сообщение mladik » 15 фев 2012, 17:55

walacuga
Спасибо! Статья хорошая и искренне отражает всю суть! Не знаю что вызвало у Вас сомнения по поводу моей неопределённости, наверное тип общения переписка имеет свои искажения) У нас есть определённые виды на развитие нашей базы , а если говорить деловым языком у нас есть ивестиционный проект на ближайшие 7 лет и посвящен он развитию туристического комплекса и вступление нас как резидентов в границы специального туристско -рекреационного парка "Августовский канал". Раньше об этом не упоминал но многие наверное не в курсе о таком парке. Создан по указу президента №220 и являеться стратегическим в развитии туризма на западных рубежах нашей родины. здесь коротко о нем
http://gb.by/ukaz-prezidenta-rb-ot-26.0 ... 27.05.2011).html
ну а дальше можем только представить себе и надеяться на то что этот парк станет популярным и посещаемым. уже вложено не мало средств и много еще выделено и всё это делается в первую очередь для того что вскоре будет подписан договор между Польшей и Литвой о 50 км зоне. Согласно которого жители этой зоны смогут передвигаться без виз и товаров между соседями в исключительно туристических целях! здесь немного о канале http://grodnoturinvest.by/
Так что такие дела) Стоянка намечена на первом этапе развития комплекса.
mladik
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 14:41
Имя: Александр
Твой транспорт: безлошадный
Skype: mladik7

Re: Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Сообщение mladik » 15 фев 2012, 18:01

nerus писал(а):Тогда попробуйте организовать встречу у вас на просторах. Смотрищь, и на опыте всё удасться расставить по местам. А мы приедем 100%.
В Гродно не бывали, да и город может дать хорошую познавательную экскурсию.

Здравствуйте Николай. С удовольствием можем Вас принять но пока только на общих основаниях, со скидкой конечно. А вот принять Ваши караваны и организовать все условия для железных коней мы пока не в силах((((
mladik
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 14:41
Имя: Александр
Твой транспорт: безлошадный
Skype: mladik7

Re: Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Сообщение walacuga » 15 фев 2012, 18:21

mladik писал(а):walacuga
Спасибо! Статья хорошая и искренне отражает всю суть! Не знаю что вызвало у Вас сомнения по поводу моей неопределённости, наверное тип общения переписка имеет свои искажения) У нас есть определённые виды на развитие нашей базы , а если говорить деловым языком у нас есть ивестиционный проект на ближайшие 7 лет и посвящен он развитию туристического комплекса и вступление нас как резидентов в границы специального туристско -рекреационного парка "Августовский канал".


В таком случае искренне желаю вам удачи! Готовы ответить на все возникающие вопросы. :-):
Аватар пользователя
walacuga
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:08
Откуда: Минск
Имя: Ольга
Звание: Почетный член клуба
Твой транспорт: Carado A464
Skype: kolokolchik_o

Re: Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Сообщение mladik » 15 фев 2012, 18:29

walacuga писал(а):В таком случае искренне желаю вам удачи! Готовы ответить на все возникающие вопросы. :-):

Спасибо! Ваши советы нам действительно нужны и надеюсь что наше общение повлияет на результат!
mladik
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 14:41
Имя: Александр
Твой транспорт: безлошадный
Skype: mladik7

Re: Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Сообщение Виктор Брест » 16 фев 2012, 00:17

mladik писал(а):
nerus писал(а):Тогда попробуйте организовать встречу у вас на просторах. Смотрищь, и на опыте всё удасться расставить по местам. А мы приедем 100%.
В Гродно не бывали, да и город может дать хорошую познавательную экскурсию.

Здравствуйте Николай. С удовольствием можем Вас принять но пока только на общих основаниях, со скидкой конечно. А вот принять Ваши караваны и организовать все условия для железных коней мы пока не в силах((((

Александр, а мы особо народ не привередливый, на первый раз сделаем скидку.
Главное электричество, 2-3 розетки на десять экипажей (если весной-то 4-5 кВт суммарной мощности), площадка для стоянки, шланг с водой я думаю есть, канализация тоже, место для посиделок и автобус с экскурсией (за наш счёт). :a_g_a:
Виктор Брест
 

Re: Планируем организовать кемпинг возле Гродно!

Сообщение mladik » 16 фев 2012, 22:57

Виктор Брест писал(а):Александр, а мы особо народ не привередливый, на первый раз сделаем скидку.
Главное электричество, 2-3 розетки на десять экипажей (если весной-то 4-5 кВт суммарной мощности), площадка для стоянки, шланг с водой я думаю есть, канализация тоже, место для посиделок и автобус с экскурсией (за наш счёт). :a_g_a:


Отлично, будем считать что договорились, только давайте дождёмся тепла, сухой земли, солнца и травы) Я постараюсь выполнить те минимальные условия необходимые для Ваших машин. Ну и Вам должно у нас понравиться, город не обычный, не такой как все остальные города Беларуси!
mladik
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 14:41
Имя: Александр
Твой транспорт: безлошадный
Skype: mladik7

Пред.

Вернуться в Кемпинги и места стоянок СНГ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1