Республиканское общественное объединение
"Белорусский клуб караванеров и автотуристов"
Основан 07 ноября 2010 г.
Зарегистрирован 07 марта 2014 г. в Министерстве Юстиции Республики Беларусь

Особенности регистрации переоборудованных ТС в Беларуси

Модераторы: Солнечные Зайцы, Модераторы

Особенности регистрации переоборудованных ТС в Беларуси

Новое сообщение Николай » 03 фев 2014, 10:45

Особенности регистрации переоборудованных ТС в Республике Беларусь

Источник

Советы о том, как правильно произвести регистрацию переоборудованного транспортного средства или прицепа в ГАИ.
Особенности регистрации переоборудованных ТС в Республике Беларусь


Если вы бизнесмен и в активе вашей компании, есть транспортные средства, то , может так случиться, что изменения условий вашей деятельности, повлекут расширения автопарка или замену единицы техники. Но проблема в том, что не всегда на это может хватить свободных средств, не вложенных в дело. Иногда бывает целесообразно провести переоборудование автомобиля или прицепа, в случае потребности в новой технике. Или произвести полную замену ходовой части, двигателя, при не ремонтопригодности или отсутствии родных запчастей если эта модель снята с производства.
Переоборудование транспортного средства – это изменение типа или марки (модели), назначения или параметров транспортного средства, которое находится в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство. Таким образом, переоборудовать можно только транспортное средство, которое уже зарегистрировано и эксплуатируется.
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 1849 Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств п. 20
- Мотоциклы, легковые автомобили и прицепы к ним, сконструированные и изготовленные в индивидуальном порядке, регистрируются после представления заключения аккредитованных испытательных лабораторий о соответствии конструкции транспортного средства установленным требованиям.
Поэтому, чтобы не возникало вопросов с ГАИ при использованием такой техники на дорогах общего пользования, мы как законопослушные граждане в обязательном порядке регистрируем преоборудованое транспортное средство или прицеп.

Изображение

Алгоритм регистрации переоборудованного ТС следующий:
1. Обращаетесь в ГАИ по месту регистрации ТС для получения Разрешения на переоборудование с заявлением.
ГАИ может зарегистрировать или перерегистрировать транспортное средство, в котором изменена конструкция, только при наличии у владельца согласования от завода-производителя или другой организации. Поэтому…
2. ГАИ выдает направление установленного образца в испытательную лабораторию:
а) БНТУАвтотракторный факультет НИИЛ транспортных средств
Адрес: 220013 г. Минск, ул. Я. Коласа, 12, учебный корпус №8, Справочная АТС БНТУ (017) 292-10-11, (017) 293-93-30 или
б) ГНУ «Объединенный институт машиностроения» НАН РБ (017)332-63-91
3. После переоборудования ТС обращаетесь с заявкой в испытательную лабораторию о проведении экспертизы ТС на соответствие конструкции (процедура от проверки до получения заключения занимает около 10 рабочих дней).
В редких случаях вам могут отказать если комиссия решит, что изменения приведут к нарушениям требований безопасности или переоборудованное ДТС не будет отвечать нормативным документам, действующим на территории Республики Беларусь.
4. Получаете заключение и регистрируете автомобиль в ГАИ
Остальные документы уже оформляем согласно правил государственной регистрации и государственного учета транспортных средств.

Изображение

Перечень переоборудования ТС не подлежащий регистрации
Что бы зря не бегать, есть простейшие виды переоборудования единичных экземпляров транспортных средств, которые могут осуществляться без разработки и согласования проектной документации по разрешению ГАИ МВД РБ:
1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга
2. Установка дополнительных топливных баков либо основных баков, отличных от устанавливаемых предприятием-изготовителем по емкости и размерам, на грузовых автомобилях
3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного и сцепного устройства
4. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки пассажиров
5. Установка на шасси грузовых автомобилей грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников (гидроманипуляторов) для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов
6. Установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, в том числе в салоне легкового автомобиля
7. Установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов
8.Замена кабин грузовых автомобилей на аналогичные со спальным местом.
Все остальные типы переоборудования ТС подлежат регистрации на территории Республики Беларусь.

Изображение

Читать статью полностью
Николай
 
Сообщений: 1300
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:54
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Николай
Звание: Звание
Твой транспорт: *
Skype: *

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в Беларуси

Новое сообщение Trigano » 03 фев 2014, 11:50

Хлопотное это дело с переделками. Особенно грузового в нечно другое. Прошли через это одныжды. И наша экономи была затянута в бюрократию и вышла нам в копеечку :du_ma_et:
Аватар пользователя
Trigano
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:33
Откуда: Минск
Имя: Александр
Твой транспорт: Camper Trigano MG
Skype: Non

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в Беларуси

Новое сообщение taxist » 18 июл 2014, 10:41

to Trigano: а подробнее о том через что прошли можно.
Спасибо.
taxist
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 19:14
Откуда: РБ Молодечно
Имя: Алексей
Звание: Звание
Твой транспорт: VW Passat CC
Skype: rymalexey

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в Беларуси

Новое сообщение Trigano » 20 июл 2014, 23:23

taxist писал(а):to Trigano: а подробнее о том через что прошли можно.
Спасибо.

БНТУАвтотракторный факультет НИИЛ транспортных средств или ГНУ «Объединенный институт машиностроения» НАН РБ в обязательном порядке в соответствии с Постановлением Совета Министров потрепет вам нервишки, когда Вы к ним заявитесь и представите их вниманию "самоделку". Тут как повезет -50/50.
Аватар пользователя
Trigano
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:33
Откуда: Минск
Имя: Александр
Твой транспорт: Camper Trigano MG
Skype: Non

Re: Особенности регистрации переоборудованных ТС в Беларуси

Новое сообщение maryan » 16 сен 2014, 01:54

А как они относятся к заводским рамам??? Я заказал в Латвии на заводе балтиец новую оцинкованную раму (чуть длиннее стандартной) чтобы впереди можно было поставить лебедку для перевозки катера(почти вертикально). В Эстонии и Латвии так много кто возит лотки. Замена рамы изготовленной у нас на купаве сказали проблем не будет. Но у нас ценник такой что у меня волосы не только зашевелились но и чуть не выпали и она не оцинкованная. А там все просто супер. В 20 раз дешевле и срок изготовления 15 дней. Вот уже жду со дня на день .
Аватар пользователя
maryan
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 20:35
Имя: Вячеслав
Звание: Звание
Твой транспорт: hobby460
Skype: maryan_69


Вернуться в Полезные ссылки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0